CRM-системы для бизнеса. Что это и для чего они нужны компании?
CRM-системы для бизнеса – это термин, который имеет несколько прочтений. Одни под этим сочетанием букв подразумевают методологию ведения бизнеса, а другие видят в нем программное обеспечение, автоматизирующее эту методологию. В целом, оба этих понятия верны. Главное, правильно расставить акценты.
Самый благозвучный и буквальный перевод словосочетания Customer Relationship Management (то есть CRM) на русском звучит – «управление взаимоотношениями с клиентами». Данный термин в настоящее время прочно вошел в системы управленческих корпоративных процедур большинства мировых фирм, в том числе и некоторых российских компаний. У CRM-системы есть два самых ярких, характерных определения:
1. CRM является стратегией, направленной на создание прибыльных и долговременных взаимоотношений с Заказчиком посредством понимания его индивидуальных потребностей.
2. CRM – это особая технология, целью которой является завоевание, удовлетворение и последующее сохранение платежеспособных Заказчиков.
Практическая реализация модели бизнеса, ориентированной на клиентов, для компании, как правило, начинается с формулирования принципов CRM-стратегии либо CRM-технологии, однако, впоследствии она приобретает более общий характер глобальных изменений, затрагивающих главные бизнес-процессы фирмы.
Важнейшую роль в реализации CRM-стратегии играют современные информационные технологии. CRM-программные средства – это специализированные системы, которые предназначаются для автоматизации бизнес-процессов, операций и процедур, реализованных в виде CRM-стратегии корпорации.
Чтобы завоевать и удержать клиентов, приложения CRM сводят к минимуму человеческий фактор в процессе работы с клиентами, благодаря чему повышается прозрачность деятельности в таких сферах, как продажи, маркетинг и клиентское обслуживание.
Одновременно с этим следует понимать, что автоматизация процесса построения отношений с клиентами – это важный, однако не первостепенный и не единственный шаг в процессе построения клиентоориентированной фирмы. Программный продукт представляет собой удобный инструмент, выступающий поддержкой для уже существующих регламентов и процессов, он будет развиваться вместе с корпорацией.
Мы приведем всего пять фактов о сервисе и клиентах, которые помогут во всем разобраться:
1. Большая часть корпораций, входящих в список Fortune 500, теряет каждые пять лет около половины (50 процентов) своих клиентов.
2. Материальные затраты на привлечение новых клиентов, как правило, в пять раз превышают затраты на удержание уже существующих.
3. Удовлетворенный заказчик обязательно расскажет о своей удачной покупке как минимум пяти знакомым, а неудовлетворенный – десяти.
4. 5-процентное увеличение процента удержания клиентов способствует увеличению прибыли корпорации на целых 50 – 100 процентов.
5. Порядка 50 процентов существующих клиентов фирмы не прибыльны по причине малоэффективного взаимодействия с ними.
1. Pipedrive – CRM-система эстонского происхождения, зарегистрированная в США. Она идеальна для небольших интернет-магазинов, в которых работает мало сотрудников. Система простая и интуитивно понятная.
2. Российская система AmoCRM дает возможность наладить рабочий процесс небольшого офиса.
3. Мегаплан входит в число самых известных сервисов управления проектами.
Испытайте возможности нашей CRM системы.