• +380 (44) 238-87-44



CRM-системы – что это? Описание, задачи и возможности CRM-систем.

   CRM-системы – что это и для чего они используются? В сегодняшней статье мы и попробуем подробно и полно дать ответы на поставленные вопросы. CRM-система (или Customer Relationship Management) представляет собой информационную корпоративную систему, современный незаменимый инструмент, предназначенный для грамотного ведения бизнеса. Она позволяет не только автоматизировать процесс продаж и взаимодействие с клиентами, а еще и выстраивает их работу так, что достигается максимальный результат.

 

Главные возможности CRM-системы следующие:

  • Обеспечивает быстрый доступ к самой актуальной информации о любом клиенте.
  • Гарантирует оперативность обслуживания клиентов, а также проведения сделок.
  • Формализует схемы взаимодействий с клиентами, автоматизирует документооборот.
  • Позволяет быстро получить все необходимые отчетные данные и аналитическую информацию.
  • Снижается операционные затраты менеджеров.
  • Контролирует работу менеджеров.
  • Обеспечивает согласованную работу между подразделениями и сотрудниками.

В каких областях чаще всего применяются CRM-системы?

Использовать CRM-системы можно в любом бизнесе, в котором клиент персонифицирован, конкуренция высокая, а успех зависит от предоставления самых выгодных условий для клиента. Достичь максимального эффекта с помощью внедрения CRM-системы получается у компаний, которые работают в таких областях, как:

  • услуги;
  • производство;
  • оптовая и розничная торговля;
  • финансы и страхование;
  • транспорт и телекоммуникации;
  • строительство.

Некоторые рекомендации по выбору CRM-системы для бизнеса.

Как правило, проект внедрения данной системы связан с глобальными организационными изменениями в фирме. Изначально следует продумать стратегию компании, ориентируемую на клиента, после чего выбрать подходящую CRM-систему.

Главные критерии для выбора CRM-системы:

  • Функциональные возможности CRM-системы должны соответствовать целям бизнеса и основной стратегии компании.
  • Система должна иметь возможность интегрироваться с прочими информационными корпоративными системами.
  • У системы должна быть возможность доработки, ориентированная на потребности фирмы.
  • CRM-система должна соответствовать всем техническим требованиям.

CRM-система бывает или самостоятельным продуктом программы, или входит в состав ERP-системы в качестве модуля (к примеру, модуль в системе Microsoft Dynamics AX).

CRM-система как стратегия.

Фраза Customer Relationship Management на русский язык переводится «управление взаимоотношения с клиентами». Подобный дословный перевод полностью соответствует истине, однако не дает очевидной картины.

По своей сути система CRM является специфическим подходом к ведению бизнеса. При этом во главу деятельности фирмы ставится клиент. Можно сказать, что стратегия заключается в создании внутри компании неких механизмов взаимодействия с клиентами, благодаря которым потребности последних имеют наивысший приоритет для предприятия. Такая ориентированность на клиента касается не только общей бизнес-стратегии компании, но также корпоративной культуры, рабочих процессов, структуры и операций.

В целом, главной целью внедрения в работу фирмы CRM-стратегии является создание конвейера, позволяющего привлекать новых клиентов, а также развивать уже существующих. Управление взаимоотношениями дает возможность привлекать новых клиентов, превращать нейтральных покупателей в лояльных клиентов, а также формировать бизнес-партнеров из постоянных клиентов.

Узнайте о возможностях нашей CRM системы тут...