CRM-системы – что это? Описание, задачи и возможности CRM-систем.
CRM-системы – что это и для чего они используются? В сегодняшней статье мы и попробуем подробно и полно дать ответы на поставленные вопросы. CRM-система (или Customer Relationship Management) представляет собой информационную корпоративную систему, современный незаменимый инструмент, предназначенный для грамотного ведения бизнеса. Она позволяет не только автоматизировать процесс продаж и взаимодействие с клиентами, а еще и выстраивает их работу так, что достигается максимальный результат.
Использовать CRM-системы можно в любом бизнесе, в котором клиент персонифицирован, конкуренция высокая, а успех зависит от предоставления самых выгодных условий для клиента. Достичь максимального эффекта с помощью внедрения CRM-системы получается у компаний, которые работают в таких областях, как:
Как правило, проект внедрения данной системы связан с глобальными организационными изменениями в фирме. Изначально следует продумать стратегию компании, ориентируемую на клиента, после чего выбрать подходящую CRM-систему.
Главные критерии для выбора CRM-системы:
CRM-система бывает или самостоятельным продуктом программы, или входит в состав ERP-системы в качестве модуля (к примеру, модуль в системе Microsoft Dynamics AX).
CRM-система как стратегия.
Фраза Customer Relationship Management на русский язык переводится «управление взаимоотношения с клиентами». Подобный дословный перевод полностью соответствует истине, однако не дает очевидной картины.
По своей сути система CRM является специфическим подходом к ведению бизнеса. При этом во главу деятельности фирмы ставится клиент. Можно сказать, что стратегия заключается в создании внутри компании неких механизмов взаимодействия с клиентами, благодаря которым потребности последних имеют наивысший приоритет для предприятия. Такая ориентированность на клиента касается не только общей бизнес-стратегии компании, но также корпоративной культуры, рабочих процессов, структуры и операций.
В целом, главной целью внедрения в работу фирмы CRM-стратегии является создание конвейера, позволяющего привлекать новых клиентов, а также развивать уже существующих. Управление взаимоотношениями дает возможность привлекать новых клиентов, превращать нейтральных покупателей в лояльных клиентов, а также формировать бизнес-партнеров из постоянных клиентов.
Узнайте о возможностях нашей CRM системы тут...